Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 яндекс-деньги.

суббота, 20 июля 2013 г.

Суд по "Дню гнева" или "Докажи, что ты не верблюд"

Вчера меня судили в Приокском районном суде города Нижнего Новгорода. Дело было административное, но создавалось устойчивое впечатление, что я нахожусь на уголовном процессе: многочасовое заседание, куча свидетелей с обеих сторон, непозволительно толстая папка с самим делом (которая в этот день ещё изрядно пополнилась) и, наконец - аж заместитель председателя районного суда, рассматривающая его. Забегая вперёд, скажу, что приговор так и не был оглашён - сие действо произойдёт в понедельник в 9.00 на том же месте.
Меня обвиняют в организации "Дня гнева" 12 апреля, который состоялся в Дзержинске. Заявителем был гражданский активист Игорь Болотканов, о котором подробнее напишу ещё ниже. После отказа в согласовании митинга, мероприятие состоялось в формате встречи с помощником Ильи Пономарёва Сергеем Пчелинцевым. Но полицаям и чиновникам-то необходимо прижать меня - того, кто на протяжении года "мутил воду" в городе. И дело, разумеется, начали подводить под меня.
Вся абсурдность вчерашнего многочасового процесса обусловлена тем, что заседание можно было закончить в 10 минут. И вот почему.

1. Сергей Пчелинцев объявил суду, что встречу проводил он. В дополнение к этому к делу была приложена бумага от Ильи Пономарёва, гласящая следующее:

Всё, господа! Какие ещё вопросы-то? Хватило бы уже и этого пункта, но есть ещё и второй.

2. Не слишком компетентная дзержинская полиция обвиняет меня в организации СОБРАНИЯ (да-да - не митинга, не шествия и даже не пикета) и, если быть более конкретным, в том, что я не подал в администрацию города уведомление о проведении собрания. Между тем, если заглянуть в ст. 7 Федерального закона №54-ФЗ, то мы увидим следующее:

"Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. "

Говоря человеческим языком - уведомление на собрание просто не подаётся! В чём же тогда состоит обвинение?

Между тем, как дело можно было закончить в считанные минуты, мы смотрели видеозаписи, читали бумажку за бумажкой, выслушивали специально приехавших из Дзержинска полицая, состряпавшего дело по приказанию высших чинов, работницу администрации, двух амбалов из частной охранной кампании, выясняли - помогал ли я писать Болотканову уведомление о будущем мероприятии и т.д. и т.п. Для дзержинских чинов и полиции это дело важно - иначе не стали бы они отправлять целую делегацию в другой город, кропотливо собирать показания по свидетелям и проч.

При всём при этом, на резонный вопрос моего адвоката "с чего же вы взяли, что Андрей Владимирович был организатором", старший лейтенант Чугунов (тот самый,что дело лепил) ответил: "он вёл себя как организатор, разговаривал с людьми". И все остальные ораторы со стороны обвинения непременно делали упор на то, что я "разговаривал с людьми". Хорошее обвинение!

Кстати, надо заметить, что не привлечённый ни к какой ответственности Игорь Болотканов просто позорно стал избегать явки на суд даже в качестве свидетеля - между тем, как его показания были бы основными в деле. Иными словами, просто начал сливать данный процесс и меня вместе с ним. Думаю, что после такого ему надо прочно позабыть о любой общественной деятельности, ибо это уже позор.

Решение суда будет в понедельник. Не хочу загадывать, каким оно будет. Но ясно одно: если уж в таком плёвом деле приходится с боем доказывать, что "ты не верблюд", то это государство нуждается в серьёзной операции.

И вместо пост скриптума. Ещё несколько лет назад, не будучи активистом я не любил систему: за вопиющее социальное расслоение, за неравенство возможностей, за паразитизм властных верхов... Перечислять можно долго. Но позже, придя в протестное движение, я уже воочию столкнулся с уродливой машиной, сформировавшейся как симбиоз бизнеса, силовых структур и чиновничьего аппарата. Вот уж воистину аппарат угнетения и подавления, машина для поддержания господства одного класса над другими - всё как говорили классики марксизма. И эта многоголовая гидра заставляет испытывать меня ненависть и отвращение к ней каждой клеткой моего тела. Не закрывайте глаза, друзья, смотрите на неё - и вы почувствуете то же самое.

Андрей Рудой

Источник: http://rudoyandrey.livejournal.com/29297.html