Вечером 6 октября 2013 года возле продовольственного супермаркета на ул. Фруктовой в Нижнем Новгороде было совершено нападение на известного гражданского видеодокументалиста Михаила Карякина. Он получил серьезную черепно-мозговую травму (ушиб мозга с внутричерепной гематомой) и двойной перелом челюсти. И был ограблен.
Несмотря на то, что нападавшие пытались замаскировать свои действия под рядовой уличный разбой, многие детали происшествия позволяют с достаточной уверенностью полагать, что оно напрямую связано с общественной деятельностью Михаила, а организация и реализация этого преступления – дело рук ЦПЭ, так называемого центра противодействия экстремизму.Нужно также напомнить, что за последнее время в Нижнем Новгороде имел место целый ряд аналогичных нападений на гражданских активистов.
Участники Нижегородского гражданского движения полностью отдают себе отчёт в том, что бесполезно ожидать, чтобы одни государственные органы раскрывали злодеяния, совершаемые другими агентами государства во исполнение политического заказа правящего режима.
К сожалению, наднациональные межгосударственные институты, включая Европейский суд по правам человека, недостаточно свободны от политических факторов, чтобы быть эффективными средствами защиты от преступлений против гражданских и политических прав и свобод, совершаемых государствами или их агентами.
Поэтому Нижегородское гражданское движение заявляет, что оно приступает к инициации международного гражданского (негосударственного) признания так называемых «центров противодействия экстремизму» преступными организациями (по аналогии с признанием таковой организацией SS в гитлеровской Германии Нюрнбергским трибуналом). Соответственно, после такого признания на всех сотрудников так называемых «центров Э» будет распространен принцип объективного вменения, то есть, они будут считаться виновными в преступлениях против гражданских и политических прав и свобод и прав человека независимо от своего конкретного участия в преступных деяниях, и на них (а также на имущественно аффилированных с ними лиц) будет распространяться солидарная гражданская (имущественная) ответственность в части возмещения вреда, причиненного действиями данного преступного сообщества жертвам этих преступлений. Кроме того, в случае смерти участника преступного сообщества обязанность по возмещению этого вреда переходит к его наследникам.
Призываем российские и международные правозащитные и иные гражданские (неправительственные) организации, действующие в сфере борьбы за соблюдение гражданских и политических прав и свобод и прав человека, присоединиться к этой кампании.
Принято на очередном собрании НГД 23 октября