Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 яндекс-деньги.

понедельник, 29 апреля 2013 г.

«Дело Староверова» - позор нижегородского правосудия и властей

На активиста оппозиции и члена исполкома «Другой России» Юрия Староверова возбуждено уголовное дело по прошлогоднему сюжету, когда Юра в ходе митинга на площади Свободы осенью прошлого года якобы причинил прапорщику ОМОНа по фамилии Лебедев физическую боль, впрочем, не опасную для жизни и здоровья.

Староверов обвиняется в уголовном преступлении, предусмотренном ч.1 ст.318 УК РФ (применение насилия, не опасного для жизни и здоровья в отношении представителя власти) в связи с участием в митинге против введения лимита в 39-ти поездок для льготников. Данная статья предполагает до пяти лет лишения свободы.

При ближайшем рассмотрении эта ситуация оказывается, мягко говоря, абсурдной. Видеозапись всего произошедшего сохранилась, и на ней видно, что Староверов просто пытается препятствовать избиению омоновцем даже не участника оппозиционных действия, а фотографа. И при этом Юра просто придерживает, «обнимает» за плечи омоновца, который находится при этом в шлеме, в боевой экипировке. Крайне сложно посчитать, что омоновец в этот момент испытал физическую боль.

Но тем не менее, следователь по имени Малахов С.С. возбудил уголовное дело против Староверова. И я подозреваю, что за всем этим стоит тайное желание Центра «Э» - подразделения по противодействию экстремизму - нивелировать деятельность Юрия Староверова. А конкретно желание, я подозреваю, господина Трифонова, который так или иначе мутит воду, пытаясь посадить Староверова, который ему давно надоел.

Но то, что Староверов надоел Трифонову - это вовсе не повод для возбуждения уголовного дела, нужно искать более реальные основания для таких действий. Иначе это просто какой-то стыд.

Мало того, что следователь Малахов С.С. «шьет» дело против Староверова, оппозиции отказывают в возбуждении уголовного дела по факту, что омоновец ударил на том же самом митинге оппозиционную активистку Екатерину Зайцеву резиновой палкой по голове.

То есть ситуация становится вдвойне абсурдной. То, что Староверов обнял омоновца за плечи, - это готовое уголовное дело, а то, что омоновец совершает запрещенную всеми законами вещь - бьет девушку по голове резиновой палкой - это нормально и не стоит уголовного дела.

Ситуация оказывается втройне абсурдной в силу того, что нижегородский суд признал: митинг, о котором идет речь, был запрещен администрацией незаконно.

Как известно, в феврале этого года коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда, удовлетворив апелляционную жалобу Екатерины Зайцевой, признала незаконными действия администрации города Нижнего Новгорода, главы администрации Олега Кондрашова и его заместителя Марии Холкиной, выразившиеся в отказе согласовать место и время публичного мероприятия - нижегородского гражданского митинга 15 сентября 2012 года, который проводился на площади Свободы в рамках общероссийской акции «Марш миллионов».

Обычно администрация у нас действует - не постоянно, но периодически - вопреки закону, но в соответствии со своими желаниями, чтобы «запрещать и не пущать».

Но в данном случае ситуация еще и усугубляется: мало того, что они разгоняли митинг, который собрался законно, они еще и разгоняли его с совершенно необоснованным применением спецсредств.

На мой взгляд, все это - позор и абсурд для нижегородского правосудия, и для конкретного следователя, и для Центра «Э», и для всех наших власть предержащих.

Я понимаю, что оппозиция им не нравится. Но давайте действовать в рамках существующего законодательства, а не поступать «по беспределу».

Поэтому я призываю все правозащитные организации, администрации всех уровней выступить против этого уголовного дела и способствовать его прекращению. Я приложу все усилия, чтобы о нем были осведомлены все российские средства массовой информации и медиа-ресурсы, а также все правозащитные организации.

Захар Прилепин

Источник: http://www.apn-nn.ru/549421.html