Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 яндекс-деньги.

пятница, 5 августа 2011 г.

Дмитриевский уличил суд в подлоге

Сегодня, 5 августа, в Нижегородском районном суде Нижнего Новгорода продолжилось судебное разбирательство по делу об административном правонарушении в отношении организатора акции «Стратегии-31», правозащитника Станислава Дмитриевского. Он обвиняется в неподчинении законным требованиям сотрудников милиции (ст. 19.3 КоАП)

Сегодня Дмитриевский вновь указал судье Акимовой, что в деле присутствует подлог, и предложил прекратить расследование дела, потому что допущено процессуальное нарушение, которое исключает рассмотрение дела. Кроме того, он попросил судью сообщить о подлоге в следственные органы. Акимова отказалась передавать дело в СК. Тогда Дмитриевский заявил отвод Акимовой, посчитав, что раз она покрывает судью Ремизова, который допустил это нарушение, то она соучаствует в преступлении. Акимова отклонила и это ходатайство.

Далее Дмитриевский заявил еще несколько ходатайств по другим основаниям, среди них: о прекращении производства по делу, об исключении протокола как ненадлежащего доказательства, полученного с нарушением федерального закона, и т. д. Всем они были отклонены. В последнем ходатайстве Дмитриевский попросил суд установить лицо, которое внесло изменения в протокол, и вызвать его в качестве свидетеля. Судья внезапно удовлетворил это ходатайство и сказал, что раз протокол составлял младший лейтенант Медов (в протоколе стоит его подпись), значит, и правки вносил тоже он. Соответственно в суд надо вызвать его. На этом судебное заседание было закрыто.

Напомним, что 1 августа в ходе заседания вскрылись многочисленные ошибки в протоколе, составленном на Дмитриевского, и судья Ремизов направил протокол на исправление обратно в ОВД.

2 августа Дмитриевский обнаружил в деле подлог и поставил судью перед выбором - закрыть дело или принять частное определение об обнаружении признаков подлога, что является уголовным преступлением. Суд постановил перенести заседание на пятницу. Стоит отметить, что на этом заседании присутствовал уже другой судья (вместо срочно заболевшего Ремизова за дело взялась судья Акимова), а дело рассматривается как бы снова.

Подлог заключался в следующем. Сотрудники МВД, осуществлявшие задержание Дмитриевского 31 июля, допустили в протоколе ошибки. Когда дело об административном правонарушении дошло до суда, судья Ремизов отправил протокол на доработку. Сделал он это уже на этапе судебного рассмотрения, хотя в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 говорится о том, что «возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу…» (пункт 4 постановления).

То, что возвращение протокола произошло уже на стадии рассмотрении дела, подтверждается наличием в деле трех определений судьи Ремизова: два об отклонении ходатайств Дмитриевского и одно о направлении протокола на доработку.