Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 яндекс-деньги.

четверг, 29 марта 2012 г.

Заявление по поводу «круглого стола» у нижегородского градоначальника

Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых.
Пс.1:1

29 марта 2012 г. в здании администрации Нижнего Новгорода при участии так называемого главы администрации города Олега Кондрашова проводится круглый стол на тему «Проведение публичных мероприятий в Нижнем Новгороде».

Как явствует из программы мероприятия, суть предложения, которое будет продвигаться руководством города при участии прикормленных властью политологов, такова: создать на городских задворках своеобразные гетто для проведения митингов и демонстраций, и на основании этого решения в дальнейшем отказывать в согласовании проведения мирных собраний в любых других местах, включая знаковые для города улицы и площади исторического центра. За таким отказом, как явствует из многолетней практики, почти всегда следует силовое подавление несогласованных публичных акций и массовые аресты их участников. Намеченный «круглый стол» призван легитимизировать данную практику в глазах общественности. Представителям оппозиции отведена на встрече роль массовки, призванной создать видимость свободного обсуждения уже де-факто принятого решения.

Считаем необходимым напомнить, что право на свободу собраний, равно как право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность и право на защиту от пыток относится к числу основных прав, реализация которых ни при каких условиях не может носить разрешительно-запретительный характер. В соответствии с официальным толкованием Статьи 11 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, данном Европейским судом по правам человека во множестве своих прецедентных решений, государство всегда должно способствовать проведению мирных собраний в предпочтительных для их организаторов местах. Собрания являются таким же законным видом использования публичного пространства, как торговля, движение общественного транспорта и пешеходов, и должны проводиться в пределах видимости и слышимости их целевой аудитории. Силовое подавление собрания может считаться законным исключительно в тех случаях, когда оно перестает носить мирный характер или сопровождается призывами к насилию. Во всех остальных ситуациях на власти лежит обязательство защиты мирного собрания, даже если оно носит стихийный характер.

Таким образом, любое протаскивание администрацией города мер по ограничению свободы собраний в обход международно-правовых обязательств Российской Федерации и норм Конституции является априорно незаконным поползновением. Не удивительно, что среди участников намечаемого круглого стола отсутствуют юристы.

Кроме того, следует учитывать, что проведение данного круглого стола намечается на фоне беспрецедентной для нашего город кампании преследования и террора, развязанной властями в отношении оппозиции. В арсенале этой кампании массовые аресты участников мирных собраний, их незаконное содержание в унижающих человеческое достоинство условиях, жестокое обращение с задержанными, вынесение заведомо неправосудных судебных решений, избиения лидеров политических групп и гражданских активистов, акты вандализма в отношении их жилья, ложные сообщения об актах терроризма в местах собраний и встреч активистов, и, наконец, попытка поджога офиса Нижегородского Гражданского Совета. По сути, система поведения городских властей и так называемых правоохранительных органов более напоминает повадки подзаборной шпаны, чем манеры цивилизованных чиновников и полицейских.

Показательно, что в качестве одного из участников круглого стола назван одиозный полковник Андрей Шмонин, запятнавший свои погоны и офицерскую честь жестоким разгоном мирного шествия 10 марта.

В данном контексте намечаемое мероприятие является ни чем иным, как циничным вызовом правовому порядку и общественной нравственности, достоинству и правам нижегородцев. Полагаем, что для переговоров с жуликами и ворами, а тем более - с бандитами и террористами круглый стол является не самым удачным из существующих форматов общения.

В сложившихся условиях считаем для себя участие в данном фарсе нравственно неприемлемым.

Станислав Дмитриевский, правозащитник
Илья Шамазов, "Другая Россия"